Cпроси музыканта:
Константин Лоскутов
Про электронную музыку, Оксимирона, концерты, лейблы
и самое короткое выступление
Константин Лоскутов – музыкант, композитор, преподаватель музыки, участник акустического дуэта О2, гитарист группы Starcardigan, которая не так давно вернулась с музыкальных фестивалей. Помимо того, сейчас Константин занимается сольным электронным проектом James Lo Scott.

Спросите Константина обо всем, что интересно вам.
Электронная музыка, проекты, планы
Как давно ты занимаешься музыкой?
Я родился в семье, где был окружен музыкой с самого раннего детства. У папы был коллектив, и они выступали на свадьбах и юбилеях. И он познакомился с мамой на выпускном вечере. Сейчас ни мама, ни папа музыкой не занимаются, я единственный, кто остался предан делу. Иногда мы устраиваем домашние посиделки и музицируем. Я очень благодарен маме за то, что в тринадцать лет она отдала меня учиться играть на гитаре. Гитара по-прежнему — мой основной инструмент, которым я владею. Еще я играю на бас-гитаре, самостоятельно осваиваю фортепиано, и уже третий год изучаю электронную музыку: для этого специально купил аналоговый синтезатор, чтобы понять, как работает электроника изнутри.
Как ты стал заниматься электроникой?
Попал аранжировщиком на студию в 2013 году, проработал год. Я делал из авторских композиций под гитару студийные аранжировки. Студия такая, что вроде начальник говорит, что все «вау-вау», а люди даже не приходят. А уволился я так: сделал аранжировку заказчику. Из какой-то бардовской песни — нечто в стиле Coldplay, Sparks, акустический, вайбовый [атмосферный] трек. В итоге начальник сидел над моей аранжировкой и прописал партию на неподходящем синтезаторе, нарушив целостность композиции. Заказчику это не понравилось, а начальник сказал, что он главный здесь. Поэтому я ушел оттуда, потому что «Стасов Михайловых» порождать не хотелось.

Очень долго пытался изучать «Ableton» [программа для написания электронной музыки], что-то в нем понять. В 2013 году я попал на фестиваль V-ROX и познакомился с музыкальной тусовкой Владивостока («Starcardigan», «Gospel Tramp», «Krismirror»).

В ноябре 2015 года я стал сэмплировать [создавать треки из различных кусков других композиций] в «Ableton». Даже в композиции «Black Rocket In Happy Shaking Woods» [первый сэмпл-трек Константина], который опубликовали на «Родном звуке» [популярный музыкальный паблик «Вконтакте»] нет моей музыки, я лишь нарезал чужую. Таким образом, сделал где-то 6-7 сэмпл-треков. Только в последних двух что-то добавлял от себя.

Первый свой ремикс я сделал на трек группы «Woozy Riff», не умея делать ремиксы вообще. Я люблю учиться в процессе. Группе ремикс понравился и они его поддержали. Мне захотелось развиваться в этой области, и я стал писать знакомым музыкантам: «Что с альбомом? Давайте на вас ремикс сделаю», — и понеслась. Секрета никакого нет, я просто стараюсь много работать. Первое время я участвовал в конкурсах, и первые мои ремиксы на «PromoDJ» [музыкальный сайт] были на Дорна, на Serebro.

К электронике меня привело знакомство с творчеством Джеймса Блэйка. Ирина Комаричева скинула мне его в 2010 году, когда я был в армии. Честно говоря, сначала я ничего не понял, для меня это было что-то новое, но спустя неделю проникся этой музыкой и начал слушать ее постоянно. Это тот самый артист, альбом которого я слушал чаще всего в течение полугода.

Анна Уракова помогла придумать псевдоним. Lo Scott – часть фамилии [Лоскутов], а James, потому что Джеймс Блэйк привел меня в мир электронной музыки. Благодаря тому, что все так совпало, получился James Lo Scott.
Тебе больше нравится работать одному или в команде?
Я привык играть в командах. У меня была группа в 2005 году – ST&KLO, в 2009 – Airmiss, в 2011– «Привет». И потом был без команды долгое время, а в 2015 году стал гитаристом группы Starcadigan. Для того чтобы играть свою музыку в Хабаровске, команды у меня нет. А компьютеру объяснить очень сложно, что именно ты хочешь. Мне проще доступно объяснить людям вплоть до того, кому что играть. Проще объяснить человеку, как играть партию, чем на компьютере прописать нужную, а там я изучаю все методом тыка, в основном. Музыку делать одному мне тяжело — я люблю коммуникацию. Могу посмотреть туториал [обучающие видео], но не сделаю потом точно так же, как там.
Какие планы на релизы?
Хочу альбом, песенный. Еще не определился, будет ли он как релиз от James Lo Scott или просто от «Константина Лоскутова». Думаю оставить James Lo Scott чисто для электроники, ремиксов. Или сделать кучу альтер-эго, как Гнойный, и выпускать всякую ерунду. Тут меня никто не ограничивает, главное делать. Меня пугает то, что мне не хватает каких-то технических знаний. С видео [-уроков] я их не особо могу получить, а людей, которые меня могут научить, в моем окружении нет.
Оксимирон, лейблы, коллаборации
Как ты относишься к рэпу?
Хип-хоп я слушал в детстве и танцевал брейк немного. Мне очень нравится Скриптонит как музыкант, я был на его концерте. Можно даже не слушать, о чем он поет, но как он это делает — восхитительно в плане продакшена, звучания, ритмики и атмосферы. Хип-хопом не увлекался, но когда вышел альбом Ивана Дорна «Randorn», он давал интервью, где порекомендовал группу The Roots — решил их послушать. Раньше же сэмплировали джаз, а они начали его играть живьем. И я понял, что хип-хоп – это ритмичная музыка слов. Ритмика такая, что тебя от нее «качает». В русском хип-хопе очень мало такого. «Каста», например, которая в свое время делала крутые ритмические штуки. Мне очень нравится A$AP Rocky, Kendrick Lamar, я его фанат с первого альбома.

До 2015 года слушал много британской музыки, а потом перешел и на американскую. И мышление немного поменялось, даже стал меньше снобить по поводу жанров музыки.
Что ты думаешь про Оксимирона?
Случилось историческое чудо, и Хабаровск победил.

На самом деле, Оксимирон мне нравится своей интеллектуальной составляющей, и баттл с Дизастером показал, что он умеет владеть словом не только на русском языке. Альбом «Горгород» мне очень нравится. И да, те, кто не видели, схватку века, обязательно гляньте с переводом.
Что ты думаешь о современных лейблах?
Нужно искать такой лейбл, у которого есть договор, и ты понимаешь, на что подписываешься. Сейчас фишка любого лейбла (если ты не «Газгольдер» и не «Black Star») – это количество артистов. Они за счет количества музыкантов и зарабатывают: у одного что-то купили, с другого проценты включили с продаж. Иметь лейбл выгодно.

Я когда выпускаю трек, то рассылаю его друзьям и прошу меня поддержать. Увидят у одного, у другого, и методом «сарафанного радио» распространяется. Репост – это классная тема. Человеку нажать один раз мышкой ничего не стоит. Моя информационная поддержка – это мои друзья и подписчики «ВКонтакте». И это уже влияет на просмотры, количество посещений. Своего рода внебюджетная раскрутка. Я своими силами набрал 25 тысяч просмотров поста с синглом, но в группе у меня даже трехсот человек нет.
С кем бы ты хотел поработать?
Я открыт к любому сотрудничеству, готов делать совместные коллаборации, ремиксы. Мне было бы безумно интересно посмотреть, как работает Антон Беляев, Скриптонит. Милане Волковой я сделал аранжировку, трек готов и выйдет в ближайшее время.
Концерты, съемки, «Оскар»
Расскажи о самых крутых концертах, на которых ты был
Apollo 18 на V-ROX я слушал. Это какой-то пост-рок с хардкором, я такое вообще не люблю. Но мне там «голову оторвало». Мне очень понравился концерт Zero People, я на нем аж плакал, они сильные. Первый мой концерт Therr Maitz был в 2012 году, где мы и познакомились с Антоном. Затем уже в Москве я слушал Therr Maitz с симфоническим оркестром, и это было незабываемо. Был на двух концертах Земфиры, с ее составом русских музыкантов и британских. В 2010 году за месяц до армии я приехал на концерт Guthrie Govan во Владивосток, это мой любимый гитарист, я был счастлив увидеть его вживую и пообщаться с ним.

На Скриптоните мне очень понравилось. Я приехал после работы, где играл джаз в костюме. И в нем же пришел на его концерт. Школьники орут: «Моя любовь, ты не знаешь, где я?», — хором. У меня произошел разрыв шаблона: только что я играл джаз, и тут Скриптонит, но было очень круто. Вообще после концертов я начинаю много слушать артистов. От «Би-2» был в шоке недавно, звук классный, как будто диск слушаешь, а они это вживую играют. «Мумий Тролль» очень качественно звучит живьем, и у них крутое визуальное шоу. Вообще, у меня есть дневник, в который я все записываю. Почти каждый день фиксирую все, что происходит, уже третий год. В последнее время пишу тезисами. Словно твиттер, ты написал и помнишь, о чем это.
Что ты ощущаешь, выступая на концертах?
Я просто фигачу, меня таращит. Я слушаю, ловлю вайб и просто двигаюсь, как хочу. Ты понимаешь, что в этот самый момент можешь стать с людьми единым целым.
Как проходили съемки эпизода короткометражки «Остановка» с твоим участием?
Я был всего один день в гараже. Однажды улыбнулся очень сильно, и меня заставили улыбаться каждый раз. И в кадре тоже улыбаюсь. Это было очень сложно.

Я рассказал Роману Овсейчуку [режиссеру эпизода] про своего взрослого ученика, который у меня учился, перенял очень многое. Ему кто-то дал мой контакт, и он пришел ко мне на уроки. Человека из мира строительных материалов я «обратил» в мир музыки. Сейчас он играет на уровне. Рома на основе этой истории вдохновился и написал сценарий.
Самое короткое выступление
Когда-то давно, когда еще все только начиналось, мы должны были играть в заведении, где проходил корпоратив банка. Мы исполнили 2-3 песни, нам дали деньги и сказали:

– Не надо больше играть, спасибо.

Это было забавно.
Выступление в банке: начальник падает в ноги сотрудницам
На меня вышел парень, чтобы мы поиграли у него в офисе. Идея была такая — 8 марта все будет как на церемонии «Оскар», только для девушек. Сотрудники будут их встречать, красная ковровая дорожка, наливают шампанское, дарят цветы, бросаются в ноги. А мы играли с Валентином Тетрадовым, саксофонистом, инструментальную музыку. Не каждый начальник будет бросаться в ноги своих сотрудниц, меня это поразило. Такие руководители на вес золота.
Автор: Никита Зинченко
ЕЩЕ