Что так и не так с хабаровскими отелями

Разбираемся на четырех- и пятизвездочных примерах

Что так и не так с хабаровскими отелями

Разбираемся на четырех- и пятизвездочных примерах
В путешествиях важно что? Выбрать страну для предстоящего отдыха, лёгкий чемодан в дорогу, правильную сумму на запланированные траты и, конечно же, отель. А разброс велик: от низкого сервиса обслуживания до великолепного люкс-отеля. И чтобы не заблудиться и понять по карману, комфорту ли данное, временное пристанище, созданы специальные «очки» для таких мест – так называемые звёзды. Как правило, разница существенна между отелями пяти, четырёх и трёх звёзд уже в том, что цена в последнем значительно ниже, обслуживание скромнее, начиная от ассортимента питания в мини баре или ресторанчике, заканчивая обстановкой мебели в номерах «старого образца». Но несмотря на кажущиеся неудобства, низкая цена позволяет неплохо сэкономить на запланированные развлечения и покупки на момент отпуска. Ситуация в Хабаровске иначе: здесь нет палящего солнца и круглого лета целый год, океан заменяет река Амур. Город имеет историческое достояние и направлен на деловой туризм, а главная визитная карточка для любого приезжего гостя – это хабаровские отели.

Несмотря на то, что многие из них направлены на корпоративный, деловой туризм, в последнее время, всё больше набирает популярность всевозможные неформальные тусовки местных жителей в отелях. Совсем необязательно стало покидать краевую столицу, чтобы сменить обстановку для предстоящего дня рождения, мальчишника, годовщины, да и просто для приятного пребывания в новой локации. «Утес» разобрался, как и чем отличаются местные отели разных категорий Хабаровска от Европейского стандарта.
В Хабаровске есть категории гостиниц и отелей всех мастей, которые не собираются уступать в уровне обслуживания именитым популярным сетям отелей российской столицы. Речь идёт об отелях с высоким уровнем сервиса и комфорта:«Престиж», «Версаль», «Интурист» «Саппоро», «Амур», «Олимпик», «Аврора», «Верба» и «Парус».

Категория так просто не достаётся отелю за красивый вид. Существует несколько систем классификации отелей. Самая важная из них – стандартная международная и европейская классификация средств размещения (BTO и EUHS), разделяющая все средства размещения на индивидуальные и коллективные. Есть классификация и внутри туристических организаций, что больше характерно для зарубежного гостиничного бизнеса.

В России приняли специальный приказ минкультуры. Классификация происходит по определённым нормам и стандартам, прописанным в приказе, по ним же присваивается категория «без звёзд», «одна звезда», «две звезды», «три звезды», «четыре звезды», «пять звезд».
Как получают «звёзды»?
1
Подают заявку
От лица гостиницы
2
Проводят проверку
Проверяют специалисты из аккредитованной организации разных областей и регионов РФ в зависимости от местонахождения гостиницы
3
Эксперты оценивают
На предмет соответствия гостиницы заявленной категории. Полный смотр всех номеров гостиницы, сервиса обслуживания, облика интерьера, чистоты и качества апартаментов
4
Начисляют баллы по звездной шкале
5
Вручают свидетельства о присвоении категории
Ее нужно подтвердить через три года
6
У гостиницы появляется «знак соответствия»
Табличка, которую предприятие изготавливает самостоятельно, она должна быть на английском и русском языках, где указаны количество звёзд и организация, что провела экспертизу
Подробный обзор представим о двух отелях: «Верба» и «Парус». Отель «Верба» совсем недавно удостоился своей категории четыре звезды.
Что нужно гостинице, чтобы получить категорию четыре звезды?
Программы СПА, массажа
Услуги, которые можно найти в отелях трёх звезд
Конференц-залы
Несколько баров и ресторанов
Отличительная черта отелей зачастую абсолютно не связана с архитектурой здания, логистикой, способом подачи услуг, поскольку всё это можно легко скопировать и перенести на другой гостиничный комплекс. Важность состоит и в самом отношении персонала к клиенту. Стоимость размещения в «четвёрках» на порядок выше, нежели в стандартных отелях трёх звёзд.

17 декабря 2017 года отелю «Верба» исполнился ровно год со дня открытия, а на его официальном сайте уже приличное множество положительных комментариев.
Фото: сайт отеля «Верба»
Наш отель привлекателен своей новизной. Дизайн отеля представлен в эко-стиле, и это остаётся в памяти наших гостей. Но если дизайн интерьера и может сработать на образное впечатление наших посетителей, то такой эффект продлится не более года. У каждого сотрудника должны быть выстроены главные ценности нашего отеля, которые выражаются через формирование отношения к гостю. Если показать ему, что он важен, то он вернётся к нам в следующий раз. Всё довольно просто: хочешь подарить тёплую эмоцию человеку, будь сам источником счастья. Если в нашей рабочей обстановке будет всё выстроено на высшем уровне, то и конкурентов среди отелей Хабаровска можно не бояться.
Управляющий отелем «Верба» Ирина Худякова
В планах у отеля расширение ассортимента дополнительных услуг. В следующем году гости отеля будут приятно удивлены появлением атмосферного бара на самом высоком этаже отеля с прекрасным видом на реку Амур. Отель предоставит новые конференц возможности.
Что нужно гостинице, чтобы получить категорию пять звезд?
Парикмахерские
Аптеки
СПА-салоны
Конференц-залы
Фитнес-центры
Бассейны
Профессионально подготовленный персонал, обладающий знанием не менее двух языков
Для гостей «Паруса» будет приятным удивлением местонахождение отеля. Он построен на главной улице, в историческом и деловом центре Хабаровска, около берега реки Амур, имея свою собственную парковую зону. История отеля началась с 1964 года, среди знаменитых гостей были космонавт Юрий Гагарин, Принц Герцог Филипп Эдинбургский, первый президент СССР Михаил Горбачёв, первый президент России Борис Ельцин, Наргиз Закирова и другие.

Несмотря на то, что «Парус» вовсе не «городок со своей инфраструктурой», в нём была проделана реновация специалистами из Италии, которую проходит далеко не каждый отель Москвы или Санкт-Петербурга. Как и во многих других отелях высокого класса, персонал должен проходить учебную стажировку в именитых сетях отелей элитной категории. В развлекательную программу «Паруса» входит живая музыка, экскурсии по Хабаровскому краю. Поскольку у исторического особняка обширная озеленённая территория, а для неё требуется садовник и флорист, что и стало новинкой для исторического отеля.
Мы придерживаемся традиций, стиль как был выдержан в классическом виде, так и остался не тронутым. Это нормальное явление, когда молодёжи нравится стиль «хай-тек», «эко», мы не претендуем на эту целевую аудиторию, так как не гонимся ни за какими трендами. Единственное, что претерпело разительные изменения – это оборудование, инженерные решения и техническое оснащение.
Исполняющий директор отеля «Парус» Белов Дмитрий
В России проводится ряд профессиональных гостиничных форумов, среди которых достаточно известный Hotel Business Forum. На подобные форумы, наши хабаровские представители гостиниц и отелей часто приглашаются, откуда они привозят ценный опыт и внедряют в производственную сферу гостиничного бизнеса.

На сегодняшний день в Хабаровске нет аккредитованной организации для проверки гостиниц на классификации, правда, это совсем не помешало нынешнему президенту хабаровской ассоциации отельеров – Ирине Худяковой получить звание эксперта и заниматься классификацией гостиниц и иных средств размещения. Ею была проведена классификация отелей «Зарина», «Ерофей», «Верба», отеля-хостела «Бренсон» и «Какаду».

И последний, немаловажный способ поднятия уровня сервиса гостиничного бизнеса: хабаровская «Ассоциация отельеров» разработала отдельный конкурс. Первые два конкурса проводились с целью выявления лучшего отеля Хабаровского края, сейчас же изменился и сам формат мероприятия, стали оцениваться должности по нескольким этапам. Первый – это тайный гость, второй – тестирование и самопрезентация.

Хабаровск обладает сертифицированными отелями разных уровней комфорта и видов, каждый из которых отвечает определённым критериям и требованиям клиента. В скором времени в столице края ожидается пополнение в гостиничном бизнесе – появятся знаменитые сети отелей, которые уже получили заслуженный авторитет в мировом масштабе.
Автор: Дарья Вельган
Приказ от 11 июля 2014 г. №1215 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КЛАССИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ГОСТИНИЦЫ И ИНЫЕ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ, ГОРНОЛЫЖНЫЕ ТРАССЫ И ПЛЯЖИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ АККРЕДИТОВАННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ»
ЕЩЕ