Кто в Хабаровске делает мобильные игры?

И как устроены игровые инди-студии

Кто в Хабаровске делает мобильные игры?

И как устроены игровые инди-студии
Индустрия мобильных игр переживает удачное время: крепко забравшись на уютное место, мобилки не планируют сдавать позиции. В этом году мобильный гейминг должен принести 42% от мировой выручки игровой индустрии. Два парня из Хабаровска – Виктор Лунин и Кирилл Кузминский (оба – самоучки), собрали свою игровую студию BoomDrag Games Studio и уже около года создают игры на мобильные платформы. «Утес» пообщался с Кириллом и Виктором о инди-разработке, первой зарплате и трудностях работы на дистанции в 7 тысяч километров.
Кирилл Кузминский
Виктор Лунин
Виктор: Инди-разработка на самом деле интересная штука. В самом начале это обязательно пара, тройка людей (а иногда и одиночка), связанные общими идеями, но не всегда общими вкусами. Наиболее распространённый сценарий – это когда сольный проект обрастает начинающими энтузиастами, тем самым формируя команду. Так было и у нас с Кириллом. Кто-то ищет свое хобби, кто-то приходит за опытом, но большинство людей идут за славой и деньгами.

Кирилл: Я примерно полтора года [работаю в этой сфере], начинал с простых игр на языке Java, на данный момент учусь в ТОГУ.

Виктор: В геймдев сфере я уже больше года. Началось всё с желания научиться делать 3D-модели, Кирилл в то время готовил свой первый серьёзный проект, практика в котором показалась мне идеальным способом обучения. Сейчас я уже полгода живу в Самаре, учусь на инженера ракетно-космической техники. Геймдизайну в России, к сожалению, не учат, поэтому погоню за мечтой и интересной учёбой я считаю отличной целью.

Кирилл: На данный момент жизнь раскидала нас по разным уголкам России, и общаемся по Skype и Discord, в этом есть свои плюсы: мы можем мониторить статистику 24/7.
Виктор: Впервые за десяток лет в моей бывшей школе решили не формировать физмат класс, что заставило меня перевестись в другую. Там я уже познакомился с Кириллом и, как уже говорил, напросился в помощники. Наш первый совместный проект – TapTapRace. Он был для нас, скорее всего, хорошей возможностью сработаться, а не серьезным релизом.

В нашей команде я занимаюсь всем, что не связано с кодом. То есть в моих руках геймдизайн, дизайн самой игры (разные понятия), проработка геймплея, скриншоты, иконки, пресс-релиз, маркетинг и всё остальное в этом ключе. Я считаю, что наши с Кириллом задачи равноценны, если даже моя часть не проще. При этом они плотно пересекаются, все дизайны и схемы продвижения я согласовываю с Кириллом, а в свою очередь помогаю ему с логикой и формулами. Сейчас у нас проходят стажировку два человека: художник и 3D-моделист, так что у меня скоро станет больше времени на маркетинг игр и формирование аудитории. Один из них – девушка из Хабаровска, увлекается 3D-моделированием в воксельном формате, на неё в университете как-то вышел Кирилл. На данный момент она работает по проекту, который он курирует, но пока основательно за него мы не брались, всё на уровне концептов. Тем не менее, модели по нему она уже выполняет и делает это на высоком уровне. Второй – парень из Кемерово, художник по пиксельной графике, также он выполнял работы в аниме направлении. Нас он нашёл сам и предложил рассмотреть его кандидатуру. Сейчас он усердно работает над крупным обновлением нашего флагмана – DevTycoon 2. Я ещё не встречал людей в России, рисующих пиксель-арты с такой скоростью и качеством, как он.

На самом деле стажировка у нас по большей части мнимая. Мы уже воспринимаем их как часть команды, утверждаем с ними какие-либо детали геймплея или развития, просто пока что не познакомили с ними нашу фанбазу. Но мы обязательно сделаем это после того, как будет готов контент, в котором они принимали непосредственное участие. Мы гордимся тем, что люди начинают сами тянуться к нам, причём не просто любители, а люди, знающие своё дело, поэтому постараемся предложить им самые выгодные условия, которые сможем предоставить.
Первую зарплату я получил в конце весны – начале лета 2017 года. Проект, который принёс нам деньги, был запущен в середине февраля, а уже к концу марта занимал позиции в топ-100 лучших симуляторов России, получив популярность путём сарафанного радио. Выручка составила не больше 10 тысяч, но если учитывать крайне короткие сроки (это был наш первый релизный проект), то это вполне даже неплохие деньги, тем более для меня, школьника на тот момент. Сумма могла быть и больше, но мы ярые противники назойливой рекламы, стараемся не закидывать ею игроков в проектах, которые до сих пор поддерживаем обновлениями.

[Когда мы работаем над чем-то], обычно это 7-12 часов в скайпе, каждый занят своим делом, обговариваем план того, что должно быть сделано. Лично у меня процесс работы сопровождается захламлением папки загрузок миллионами стоковых изображений, фонов и звуков. Ни в Хабаровске, ни в Самаре я ещё не смог лично познакомиться хотя бы с одним разработчиком.

Кирилл: Из Хабаровска нам разработчики не известны, но в России начался период становления геймдева.
Виктор: В целом у людей не распространено мнение, что игры могут создавать даже небольшие группы людей, поэтому многие крайне удивляются, когда я рассказываю о том, чем занимаюсь. Считают, что игры делают только всякие громилы вроде Ubisoft, Valve, Bethesda и других, а не отдельные люди. Моя мама вообще долго не верила, что это может принести хоть что-то, пока я ей не сказал о первой «зарплате».

Кирилл: На начальном этапе можно обойтись без особого бюджета, но вскоре его отсутствие сильно бьет по возможностям.

Виктор: Даже несмотря на это, мы не делаем игры ради прибыли, мы делаем их для людей. Нашу последнюю игру оценили в 4.8 из 5 баллов, нужно ли что-то к этому добавлять?

Кирилл: На данный момент мы выпускаем только на платформу Android, так как в ней есть специальные сервисы для отслеживания отзывов. Самый распространенный смешной отзыв: «Please English». [Есть] трудность перевода: многие шутки для русского человека непонятны иностранцам.
Автор: Никита Зинченко
Воксели – аналог двумерных пикселей для трёхмерного пространства
Элемент игры, отвечающий за взаимодействие игрока и игры