КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ФРИМАРКЕТ
Что такое фримаркет, зачем он нужен, как его проводить и почему вы до сих пор не сделали это
Утес пообщался с организатором фримаркета, Татьяной Шихалевой, который проходил в Хабаровске на Мертвых фонтанах 13 августа. Результатом диалога стала следующая инструкция.
Что такое фримаркет?
Это бесплатная ярмарка, на которой любой желающий может избавиться от ненужных вещей, а другой бесплатно получить то, что ему стало необходимо.
Как понять, что фримаркет необходим?
Например, посмотреть на комментарии в группах в социальных сетях «Фримаркета» в вашем городе. Если в группе Вконтакте «Фримаркет город N» есть отзывы по типу: «Ребята, а фримаркет будет?», - пора за работу.

Именно потребность других людей во фримаркете и подтолкнула Татьяну Шихалеву к действиям.
Почему нельзя просто сдать вещи в благотворительные фонды?
Фонды принимают не все вещи, к тому же, прежде чем к ним обращаться, стоит собрать достаточный объем вещей.
Куда пойдут вещи, которые остались после мероприятия?
Отправятся в благотворительные фонды.
Почему фримаркет не пройдет, допустим, уже на следующей неделе?
Потому что никто не хочет этим заниматься. Или нет времени. Или лень. Или Вконтакте надо проверить ленту.
Правила
Любой может прийти и принести что-то, а также взять то, что ему понравится, необязательно оставляя что-либо взамен.
Если одну вещь хотят забрать двое, спор решается с помощью игры в "камень-ножницы-бумага".
Никаких денег и никакой торговли - всё абсолютно бесплатно!
Никаких денег и никакой торговли - всё абсолютно бесплатно!
Никаких денег и никакой торговли - всё абсолютно бесплатно!
План подготовки
1
Обратитесь к людям, которые занимались фримаркетом в вашем городе до вас. Попросите совета, узнайте нужные контакты, информацию. Люди с опытом знают, о чем говорят. На случай, если в городе до этого не проводилось фримаркета, можно обратиться к организаторам из других городов, обычно новичкам очень рады помочь.
2
Продвигайте проект в социальных сетях. Отличным решением станет «Сарафанное радио» - бесплатная публикация объявлений о мероприятиях. Расскажите о задуманном друзьям, знакомым. Пусть работает и обычное сарафанное радио.
3
Будьте готовы к постоянным вопросам «Что это такое и зачем?». Проявите терпение и воспользуйтесь уже созданными правилами для фримаркетов.
4
Найдите удобное место. В идеале оно должно быть видимым издалека и доступным для посещения, а также иметь скамейки или бортики, на которых легко разместить вещи. Например, Мертвые фонтаны имеют ряд преимуществ: администрация гостиницы «Интурист» легко идет на контакт, естественно, на определенных условиях: не мусорить, не топтать клумбы и т.д.; есть тенек и место для размещения вещей на кромке фонтанов.
5
Согласуйте проведение с администрацией выбранного места.
Как прокачать фримаркет?
Найти людей, ответственных за дополнительные площадки для привлечения аудитории, и договориться с ними
Снабдить место проведения веревками, шкафами, примерочной и столами для выставления вещей
Организовать веселый квест
Прошедший фримаркет (13.08.17) это:
х 1
Организатор
х 1
Локация
х 1
Поход в магазин
х 2
Веревки
х 3
Часа работы в неделю
х 4
Плаката
х 10
Вешалок
х 300
Рублей
Переписки с людьми
Написание объявлений
Мастер-класс по складыванию вещей
Музыкальная поддержка от акустических вечеров
Обучение стрельбе из лука
Море вещей, нашедших себе новых хозяев
Куча довольных людей
Самые часто задаваемые вопросы
«Что здесь происходит?»
«Это правда бесплатно?»
«Почему нет вещей больших размеров?»
Статистика
Посещаемость в течение дня
Реакция людей:

Посетители:

Положительная
Молодежь (до 30 лет)

Взрослые

Что было не так?
Анонс за три недели до мероприятия – оптимально сделать его
за 1,5 - 2 месяца
Время проведения: середина августа – мертвый сезон
Автор: Никита Зинченко
ЕЩЕ