Как снять огненный фотосет

А еще как стать закаленным фотографом, найти себе музу и подкачаться во время съемок

Как снять огненный фотосет

А еще как стать закаленным фотографом,
найти себе музу и подкачаться во время съемок
Последним из первого цикла статей про интересных фотографов Хабаровска стал Антон Шевченко. Антон на некоммерческой основе уже три года занимается профессиональными фотосъемками.
Как закалить себя свадьбами
Я начал где-то лет десять назад, как все — с грубой и пошловатой коммерции: съемок свадеб с невестой на руках и детей в студиях. Это был адский период, надо сказать. Потоково-коммерческая фотография, в которой совершенно не было творчества, а лишь накопление бабла, простите за такое сравнение, для выплаты кредитов. Года три-четыре назад у меня произошло крупное событие в жизни, и я отказался от фотографии полностью, это был переломный период. Я ушел совсем, не снимал, как говорят фотографы сейчас: сжег себя на заводе, только самостоятельно.

Но все-таки, нехотя, заставил себя читать литературу по теме, быть правильно насмотренным. Сначала это коснулось истории фотографии в принципе. Не технического возникновения, а вкусового преобразования. И плавно перешел к изучению истории искусств. Очень рекомендую начинающим фотографам потратить месяц на это, хотя бы посмотреть того же Рембрандта для понимания цветности, того, как ложится свет, и так далее.

Впоследствии, насмотревшись различных авторов, вернулся к фотографии. Отказался полностью от коммерции, сейчас я не снимаю за деньги. Хотя, конечно, предлагают, редко-редко берусь: понятно, какой нормальный человек откажется от денег. Но я нечасто это делаю, потому что на сегодняшний день фотографии – выражение меня самого через цвет, композицию и частицы. Я очень люблю работать с частицами: огонь, вода, мука, пыль в цвете, — то, что придает нам атмосферу в кадре.

А вообще, если вы хотите быть стрессоустойчивым, то возьмите себе шесть-семь свадеб на неделю, попляшите с ними, обработайте к концу недели фотографии, и вы ничего уже бояться не будете. И плюс научитесь лучше разговаривать с людьми. Сейчас для меня уже любая ситуация может быть вырулена в сторону клиента. И да, клиент не всегда прав!

Как найти новое место для съемок в Хабаровске
Если честно, я не знаю Хабаровска. Я не понимаю здешних фотографов, потому что я три года назад приехал, и меня удивило, насколько здесь огромное количество локаций. Конечно, фотографы – люди творческие и любят «поныть», но в хорошем смысле, не хочу никого обидеть.

Фотографы привыкли работать в трех метрах от дома. Я не говорю о том, что надо ехать на Хехцир на открытые свадьбы. А в том, что пространство трехмерно. Допустим, дерево можно сфотографировать прямо, можно под деревом, из дерева, за деревом, в дереве... Я говорю конкретно про пейзаж, много с ними работаю. Наслышан, что в Хабаровске идентичные планы: утес, мост, пруды и так далее. И хочется задать вопрос: «А что вам мешает надеть ту же Go Pro камеру и пропустить технику под прудом? Почему вы не хотите снимать иначе?»
Как провести съемки с реальным огнем
В сети столкнулся с фотографом, которого зовут Ван Вонг. Сейчас он очень популярный и модный фотограф в Америке. Он гость из Гонконга, а все, что происходит в мире, приходит из Гонконга, из Азии, что бы там не говорили. И вот он один из первых фотографов, которые начали активно продвигать огонь в качестве рисунка, а вообще это рисование светом. Мы посмотрели и подумали, почему бы тоже так не сделать. Попробовали, и у нас получилось. Случались технические проблемы: мы вот ни одну руку обожгли. Но в итоге пришли к тому, что у нас есть подготовленное портфолио, которое нигде не выставлено, оно ждет своего часа. Идея не наша, но мы ее воплотили, немного расширили: все-таки надо учиться у мастеров.

Всего съемок с огнем мы провели около восьмидесяти, сожгли, наверное, целую цистерну керосина. У нас есть отдельная группа «ВКонтакте», посвященная работе с огнем, в ней одиннадцать ребят, грамотных специалистов. Я им предлагаю идею, мы начинаем распределять роли: кто придет с огнем (бризер), кто рисует огнем, кто ассистирует и так далее. Разрабатываем идею, проговариваем время, дату выезда, и люди приезжают готовые, с пониманием полным, вплоть до того, нужно ли брать какие-то салфетки или нет. Мы приезжаем на заранее обговоренную локацию, ставим модель, а иногда моделью выступает сам бризер, потому что огонь – очень непредсказуемая текстура и фактура. Однажды у нас загорелся актер, он же сам фаерщик, не в прямом смысле, а лишь одежда стала палится. Огонь — очень опасная штука, поэтому мы не привлекаем никаких моделей. В качестве модели я использую только жену, она у меня ко всему подготовлена.

Первый раз был в штольне. Это была одна из самых опасных съемок, потому что закрытое пространство и огонь. Мы ударили огнем в потолок, буквально успели выбежать после того, как потолок начал рушиться. Но так как мы все маньяки, любители своего дела, нам было не жалко себя. Я даже не знаю, где точно находится это место: меня туда привезли ночью. И мы ехали, точно не зная, где это находится. А там было жутковато. Наверное, в периметре двух километров ни одной души, но все равно мы рискнули сделать этот кадр. Денис [выступал в роли модели – Утес] стоял голый по пояс (а температура минус двадцать градусов), он бьет огнем в потолок, получилось образование, лед, естественно, отреагировал, дым спустился вниз, и потолок начал трескаться. Мы прям мгновенно выбежали. Но кадр есть. Этой же ночью мы переехали через дорогу, и Николай – тоже наш замечательный фотограф и фаерщик — на морозе начал отыгрывать первобытного человека. Два с половиной часа он провел на морозе, потому что образ требовал холода. Нельзя обманывать зрителя, зритель чувствует все. Поэтому чтобы чувствовался холод, нужно человека заморозить. Грубо, но это так. Модель хорошо отыграет тогда, когда она помещена в нужные условия.

Он реально замерз, мы ему не позволяли одеваться. И он кричал по-настоящему, ночью. Я думаю, дачники, которые там зимуют, очень странно восприняли происходящее, но, наверное, они уже привыкли ко всему, что там происходит.
Как подобрать команду для съемок
Я очень требователен не только к себе, но и к своей команде. Я считаю, что незачем тратить ресурсы, время… Если ты не хочешь ничего делать, то и не начинай. Если я кого-то зову на съемки, то очень прошу быть подготовленным на сто процентов. Режиссер на съемках всегда один, не бывает двух главных.

Один из последних проектов – съемка в заброшенном доме, довольно опасная: дом мог просто обрушиться. Было огромное количество просьб о безопасности. Но ребята нигде не бегали, не было детского сада, все было строго и подготовлено. В течение полутора часов мы все сняли, развернулись, уехали. Когда мы снимали с огнем, было то же самое, то есть все участники – действующие и грамотные специалисты в своих сферах. Но во время съемок мы понимали, что есть идея одного человека, и остальные ему помогают. А один в поле не воин, только команда даст результат.

Хотите в дальнейшем зарабатывать – попробуйте потратиться на команду, наймите себе ассистента и получите огромный результат. Если вы снимаете свадьбу, и она, к примеру, десятичасовая, наймите себе второго фотографа. Пусть репортажник за небольшие деньги работает с гостями, а вы снимайте только молодоженов. Вы получите и результат вдвое больше, и оплату.
Как понять современный рынок фотографий
Если вы фотографируете, вы в любом случае будете самообучаться, потому что рынок сейчас достаточно конкурентен: огромное количество молодых фотографов, плюс техника сейчас очень доступная. Так, лет десять назад купить технику было проблемно, например, достать что-то новое по маркетинговым сетям. Сейчас нет: любой магазин предоставляет заказы в интернете, интернет-магазины есть, всегда можно списаться с компанией и взять кучу крутых фотоаппаратов и объективов в аренду, чтобы после их прорекламировать. Рынок растет, потребитель начинает выбирать, причем не только по принципу цены (где дешевле), но понимает, что существует еще и критерий качества. На сегодняшний день люди привили вкус правильного выбора. Понятно, что остаются те, для кого важнее количество, а не качество. Например «свадьбы», которым важно 3-4 тысячи фотографий, и совершенно неважно, кто их будет делать.
Как подкачаться во время съемок
Сейчас интересно работать с текстурой дыма: акрил в воде. Зима, холодно, никуда не хочется выходить. Дома есть маленький десятилитровый аквариум и пятидесятилитровый. Единственный минус такой съемки – можно подкачиваться, пока ходишь воду выливать туда-сюда.
Как найти себе музу
Моя муза – моя жена, она моя идея. Я считаю, у каждого художника, а художник – это каждый, кто вообще начинает мучиться и ненавидеть все, что делал до этого, должна быть муза. Она воплощает идеи, она меня вдохновляет, и она же меня критикует. Ее же и можно увидеть на моих работах, это единственная модель, которую я снимаю. Других нет, потому что я капризный. Во-первых, я четко знаю, что она может, я ее четко воспитал для себя, в хорошем смысле. Во-вторых, я ясно понимаю, что я могу с ней сделать (двояко звучит). Я считаю, что у каждого должна быть своя модель. С ней можно делать все, если вы ее видите по-разному.
Как сделать из фото популярный мем
Круто, когда твои работы востребованы на выставках: они начинают жить отдельной от тебя жизнью. Пусть даже из твоей фотографии сделают мем. И тебе его присылают, а ты не знаешь, что это твоя фотография. У меня так произошло, это моя гордость и гордость в кавычках. А я просто выставил фото на «Пикабу».
Автор: Никита Зинченко
Другие статьи из цикла про фотографов